logo

Форум: "Внеси вклад в развитие России"

Назад к темам форума
Страницы: 1
RSS
Развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах
 
Мы ждем ваши вопросы и предложения по теме развития социальной и экономической инфраструктуры в регионах.
 

Подъем регионов, их устойчивое развитие, неотделимы от комплексного развития социальной и экономической инфраструктуры. Инвестиции в эту сферу не просто создают комфортные условия для жизни, но и становятся катализатором экономического роста, привлекая инвестиции и стимулируя предпринимательскую активность.

В сфере социальной инфраструктуры критически важно:

  • Модернизация системы здравоохранения: Строительство и реконструкция медицинских учреждений, оснащение современным оборудованием, привлечение квалифицированных кадров. Особое внимание – развитию телемедицины и мобильных медицинских бригад для обеспечения доступа к медицинской помощи в отдаленных районах.
  • Развитие образовательной инфраструктуры: Строительство новых школ и детских садов, модернизация существующих учреждений, обеспечение доступа к качественному образованию через дистанционные образовательные технологии. Поддержка профессионального образования, ориентированного на потребности регионального рынка труда.
  • Создание культурных и спортивных объектов: Строительство культурных центров, библиотек, спортивных комплексов, парков и зон отдыха. Поддержка культурных инициатив и развития массового спорта.

В сфере экономической инфраструктуры необходимо:

  • Развитие транспортной сети: Строительство и реконструкция дорог, мостов, аэропортов и железнодорожных путей. Улучшение транспортной доступности регионов и снижение транспортных издержек для бизнеса.
  • Модернизация энергетической инфраструктуры: Строительство новых электростанций, модернизация существующих сетей, развитие возобновляемых источников энергии. Обеспечение надежного и доступного энергоснабжения для предприятий и населения.
  • Развитие телекоммуникационной инфраструктуры: Обеспечение доступа к высокоскоростному интернету и мобильной связи во всех населенных пунктах. Создание условий для развития цифровой экономики и электронного правительства.

Комплексное развитие социальной и экономической инфраструктуры – это мощный импульс для роста регионов, повышения качества жизни населения и укрепления экономического потенциала страны.

 
Предлагаю разработать национальную программу “Комфортный регион” — строительство дорог, благоустройство общественных пространств, модернизация ЖКХ и цифровизация услуг в малых городах. Финансирование должно идти напрямую, минуя лишние посреднические структуры.
 
Инвестиции в социальную и экономическую инфраструктуру регионов – это инвестиции в будущее страны. Это путь к снижению социально-экономического неравенства, обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни для всех граждан. Превращение регионов в процветающие центры деятельности позволит раскрыть весь потенциал российской экономики и создать условия для достижения национальных целей развития.
 
Нужно провести развитие автомобильного транспорта и дорожной сети, организовать широкополосный доступ в Интернет, цифровизировать сельские поселения, модернизировать медицинские учреждения, оснастить их новейшими технологиями диагностики и лечения болезней, построить стадионы, спортплощадки, бассейны и установить дворовые тренажёры.
 
Создавать рабочее места!
 
Именно в Псковской области нужно возвращать сельское хозяйство! На одном туризме тут ничего не сделаешь.  А для этого наверное необходима федеральная поддержка
 
Комплексное развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах
Основные направления:
  1. Повышение качества жизни населения:
    • Строительство и модернизация объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.
    • Обеспечение комфортного жилья и благоустроенных общественных пространств.
  • Создание благоприятных условий для бизнеса:
    • Формирование промышленной и логистической инфраструктуры.
    • Привлечение инвесторов путем улучшения деловой среды и предоставления льгот.
  • Разработка транспортной инфраструктуры:
    • Совершенствование дорожной сети, железнодорожного транспорта и воздушного сообщения.
    • Повышение доступности транспортных услуг для всех категорий граждан.
  • Обеспечение устойчивого энергоснабжения:
    • Модернизация существующих и строительство новых энергообъектов.
    • Расширение сетей электроснабжения и газификации.
  • Поддержка цифровых технологий и коммуникаций:
    • Увеличение покрытия высокоскоростным интернетом.
    • Создание центров обработки данных и внедрение современных коммуникационных решений.
  • Формирование комфортной городской среды:
    • Озеленение населенных пунктов, благоустройство дворов и улиц.
    • Организация удобных мест отдыха и досуга.
  • Стимулирование трудовой миграции и создание рабочих мест:
    • Программы поддержки малого и среднего бизнеса.
    • Реализация проектов по привлечению квалифицированных кадров в регионы.
  • Устойчивое развитие сельских территорий:
    • Подъем сельского хозяйства и поддержка агропромышленного комплекса.
    • Развитие туристического потенциала сельской местности.
  • Экологическое благополучие и охрана окружающей среды:
    • Очистка водоемов, защита лесов и восстановление природных ресурсов.
    • Применение экологически чистых технологий в промышленности и сельском хозяйстве.
  •  
    Я считаю, что развитие инфраструктуры в Псковском регионе имеет ключевое значение для повышения качества жизни и экономического роста. Нужно строить современные дороги, больницы, школы и объекты культуры, расширять зоны комфортного проживания, привлекать инвестиции в промышленность и туризм. Только комплексный подход к развитию инфраструктуры сможет обеспечить устойчивое развитие региона и привлечь туда молодежь и бизнес.
     
    Важно развивать социальную инфраструктуру — школы, больницы, спортивные и культурные учреждения, особенно в малых городах и сельской местности
     
    Развитие инфраструктуры в регионах

    Создание современных логистических центров для улучшения связи между регионами. Стимулирование частных инвестиций в социальные объекты через механизмы ГЧП. Приоритетное развитие цифровых инфраструктурных проектов для преодоления территориального неравенства. Формирование межмуниципальных кластеров для эффективного использования ресурсов. Внедрение стандартов «умного города» в региональных центрах.
     

    Развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах – это реальные рабочие места, доступная медицина, качественное образование и достойная жизнь для миллионов жителей страны. Пока же мы видим обратное. Причина – в местных бюджетах денег катастрофически не хватает. Поэтому на сегодняшний день без участия федерального центра нам не обойтись.

    Как задействовать федеральный центр в решении проблем регионов:

    1. Масштабная федеральная программа для строительства и модернизации социальной инфраструктуры. Это прямое финансирование для строительства и капремонта школ, детсадов, поликлиник, больниц, спортивных и культурных центров в регионах. Нужно установить четкие нормативы обеспечения жителей такими объектами, чтобы ни один регион не остался без внимания.

    2. Полная перезагрузка дорожной и транспортной инфраструктуры регионов. Капремонт дорог в Красноярске и Красноярском крае ещё проводится, но вот на строительство новых дорог, мостов, эстакад и т.д. средств в местных бюджетах нет. Большие идеи и планы, и просто строительство новых дорог, переносятся на десятилетия или вовсе рассеиваются, как туман. Необходимо передать федеральному центру ответственность за возведение как минимум таких объектов, с обязательным привлечением местных стройбригад и материалов.

    Обязателен – жесткий государственный и общественный контроль. Максимальная прозрачность за расходованием средств, искоренение коррупционной составляющей и мошенничества. Ужесточить наказания за хищения и некачественное выполнение работ.

     

    Развитие социальной и экономической структуры регионов предполагает создание новых рабочих мест, строительство современной инфраструктуры и улучшение транспортной сети. Важным направлением является поддержка местных производств, привлечение инвестиций и реализация крупных инфраструктурных проектов.

     
    1. Строительство дорог и мостов: Строятся новые трассы, ремонтируются старые дороги, возводятся мосты и путепроводы.

    2. Модернизация ЖКХ: Производится замена устаревшего оборудования и сетей водоснабжения, отопления и канализации.

    3. Энергетика: Возводятся электростанции, модернизируются тепловые и электрические сети.

    4. Социальная сфера: Открываются больницы, поликлиники, школы и детсады, строятся спортивные комплексы и досуговые центры.

    5. Туризм и рекреация: Обустраиваются зоны отдыха, парки, пляжи и кемпинги.
     

    Считаю, что комфортная жизнь в регионах невозможна без развитой социальной и экономической инфраструктуры.

     

    Считаю, что регионы должны получать справедливую долю налоговых поступлений для развития инфраструктуры и поддержки жителей.

     
    Помогайте регионам!!!! Одинаковые условия жизни должны быть у всех жителей нашей страны.
     
    В связи с высоким развитием туризма в регионах и низкой инфраструктуры переработки, возникла проблема связанная с накоплением и утилизацией бытовых и промышленных отходов.  
     
    Государственно‑региональные программы строительства доступного и одноэтажного жилья, субсидии строителям и молодым семьям
     
    Развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах, включая Мордовию: дороги, школы, больницы, интернет и рабочие места.

    Это поможет людям жить и работать в своих городах и селах, а не переезжать в крупные города.
     
    В первую очередь стоит подумать о развитии доступного и дешевого общественного транспорта, как в городах, так и междугороднего. На сегодня добраться из райцентра до отдаленного села можно лишь пару раз в неделю
     
    Зачастую отсутствует автосообщение с отдаленными территориями, необходимо предусмотреть дотация, на такие маршруты
     

    Регионам необходимо оставлять справедливую часть налогов, чтобы они могли эффективно развивать инфраструктуру и обеспечивать поддержку своим жителям.

     
     Вот несколько ключевых идей для развития:
    1. Развитие опорных населённых пунктов (ОНП). ОНП — это центры развития сельских территорий, обеспечивающие сбалансированное развитие регионов и их экономическую самостоятельность. В рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры в населённых пунктах» национального проекта «Инфраструктура для жизни» планируется улучшить качество жизни в 2160 ОНП на 30% к 2030 году. В этих пунктах будут строиться жилые дома, микрорайоны, парки, набережные, дороги, мосты, промышленные и социальные объекты.
    2. Комплексное развитие территорий (КРТ). Механизм КРТ позволяет создавать пространства, где есть всё для жизни, работы и отдыха, включая коммунальную инфраструктуру, социальные объекты и дорожную сеть. С 2021 года всё больше регионов используют КРТ для обновления городов и создания комфортной среды. На сегодня прорабатываются 1 616 территорий площадью почти 39 тысяч гектаров, что даст возможность построить более 277 миллионов квадратных метров недвижимости, из них 204 миллиона — жильё.
    3. Модернизация транспортной инфраструктуры. Развитие транспортной сети — критически важный фактор для экономического роста регионов. В числе приоритетных проектов — модернизация БАМа и Транссиба, строительство высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург», трассы «Восток» (М-12) от Москвы до Казани и на Екатеринбург. Улучшение транспортной доступности способствует развитию бизнеса, туризма и повышению качества жизни.
    4. Поддержка малого и среднего бизнеса (МСП). Создание инфраструктуры для бизнеса — промышленных, техно- и бизнес-парков — стимулирует развитие МСП. В 2026 году субъектам РФ из федерального бюджета будет выделено 7,8 млрд рублей на создание такой инфраструктуры. Программа предусматривает софинансирование проектов регионами (не менее 20% от суммы субсидии) и привлечение частных инвестиций (не менее 30% от общей стоимости проекта).
    5. Цифровизация и внедрение умных технологий. Развитие цифровых сервисов, умных городов и технологий smart city может улучшить качество жизни в регионах за счёт оптимизации транспорта, ЖКХ, безопасности и экологии. Например, умные светофоры и системы трекинга помогают сократить пробки, а умные счётчики в ЖКХ — снизить потери ресурсов.
    6. Развитие социальной инфраструктуры. Строительство и модернизация образовательных учреждений, медицинских организаций, культурных объектов и спортивных сооружений напрямую влияют на качество жизни населения. Важно обеспечить доступность этих объектов для всех жителей, включая жителей отдалённых районов.
    7. Привлечение инвестиций через ГЧП и концессии. Государственно-частное партнёрство (ГЧП) и концессии — эффективные механизмы для привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. Например, на Дальнем Востоке активно применяются эти механизмы: по состоянию на 1 августа 2025 года в регионе продолжаются или уже были успешно завершены 935 концессионных соглашений и соглашений о ГЧП на сумму почти 781 млрд рублей.
    8. Развитие циркулярной экономики. Переход к экономике замкнутого цикла способствует рациональному использованию ресурсов, снижению экологической нагрузки и созданию новых рабочих мест. Регионы могут разрабатывать программы перехода к циркулярной экономике, ориентируясь на федеральный проект «Экономика замкнутого цикла».
    9. Улучшение коммунальной инфраструктуры. Модернизация котельных, тепловых сетей, систем водоподготовки и питьевого водоснабжения — важная составляющая развития регионов. До 2030 года вложения в коммунальную инфраструктуру должны составить не менее 4,5 трлн рублей, из них не менее половины — внебюджетные средства.
    10. Формирование благоприятного инвестиционного климата. Создание свободных экономических зон, предоставление налоговых льгот и других преференций для инвесторов могут стимулировать приток капитала в регионы. Например, в новых регионах (ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области) создана свободная экономическая зона с особым режимом налогообложения и уплаты страховых взносов до 2050 года.
    Для успешной реализации этих идей необходимо тесное взаимодействие федеральных и региональных властей, бизнеса, а также активное участие местного населения в процессах принятия решений. Также важно учитывать специфику каждого региона, его ресурсный потенциал и потребности жителей.
     
    Предложения по развитию социальной и экономической инфраструктуры в регионах
    1. Комплексное планирование территорий
    • Разработка региональных мастер‑планов — долгосрочные стратегии (на 10–15 лет) с учётом:

      • демографических трендов;

      • экономической специализации региона;

      • экологических ограничений;

      • транспортной связности.

    • Создание «опорных населённых пунктов» — фокус на развитие 2–3 ключевых городов/агломераций в каждом субъекте как центров притяжения инвестиций и услуг.

    • Интеграция сельских территорий — обеспечение доступа жителей сёл к услугам опорных пунктов (транспорт, телемедицина, онлайн‑образование).

    2. Транспортная инфраструктура
    • Модернизация региональных дорог — доведение до нормативного состояния не менее 85 % трасс к 2030 году (с приоритетом на связи между райцентрами).

    • Развитие пригородного ж/д сообщения — запуск электропоездов и рельсовых автобусов в агломерациях.

    • Воздушные ворота регионов — субсидирование региональных авиарейсов и реконструкция аэропортов.

    • Логистические хабы — создание мультимодальных терминалов (ж/д + авто + склад) в узловых точках.

    3. Жилищно‑коммунальное хозяйство
    • Программа «Комфортный город» — капитальный ремонт жилфонда и модернизация инженерных сетей (тепло, вода, канализация) в малых городах.

    • Социальная догазификация — бесплатное подведение газа до границ участков в населённых пунктах с населением до 50 тыс. человек.

    • Энергоэффективность — гранты на утепление домов и установку солнечных панелей для ТСЖ и УК.

    • Чистая вода — строительство и реконструкция водоочистных сооружений с использованием мембранных технологий.

    4. Социальная инфраструктура
    • Сеть «умных» поликлиник — оснащение районных медучреждений цифровым оборудованием и телемедицинскими станциями.

    • Школьные кампусы — объединение школ, библиотек и спортзалов в единые образовательные центры в малых городах.

    • Дома культуры нового формата — многофункциональные пространства с коворкингами, кинозалами и мастерскими.

    • Инклюзивная среда — оборудование пандусов, тактильной плитки и аудиогидов в соцобъектах.

    5. Цифровая инфраструктура
    • Всероссийский Wi‑Fi — точки бесплатного доступа в парках, ДК, МФЦ и на остановках.

    • Оптоволокно в сёла — субсидирование прокладки линий связи в населённые пункты с населением от 100 человек.

    • Цифровые МФЦ — автоматизация госуслуг (90 % услуг онлайн) и мобильные офисы для отдалённых районов.

    • Кибербезопасность — обучение жителей основам защиты данных и противодействия мошенничеству.

    6. Экономическая база и занятость
    • Промышленные парки — создание площадок с готовой инфраструктурой (электричество, газ, дороги) для малого и среднего бизнеса.

    • Агрокластеры — кооперация фермеров, перерабатывающих предприятий и логистических центров.

    • Туристические кластеры — развитие всесезонных курортов, экотроп и этнокультурных комплексов.

    • IT‑хабы — льготные офисы и интернет для цифровых предпринимателей в региональных центрах.

    7. Финансирование и механизмы реализации
    • Инфраструктурные кредиты — займы под 3 % годовых на 15 лет с отсрочкой платежей на 2 года.

    • Государственно‑частное партнёрство (ГЧП)— налоговые каникулы для инвесторов в соцобъекты и ЖКХ.

    • Краудсорсинг проектов — софинансирование инициатив жителями (10–30 % стоимости) с компенсацией из бюджета.

    • Фонды развития регионов — целевые отчисления от налогов крупных предприятий на локальные проекты.

    8. Поддержка малого бизнеса и самозанятых
    • Микрогранты (до 300 тыс. руб.) на открытие дела в сельской местности.

    • Бизнес‑инкубаторы — бесплатные офисы, консультации и маркетинг для стартапов.

    • Ярмарки и маркетплейсы — льготные места для местных производителей на онлайн‑платформах.

    • Обучение предпринимательству — курсы по бухгалтерии, e‑commerce и управлению персоналом.

    9. Экология и устойчивое развитие
    • Раздельный сбор отходов — установка контейнеров и субсидирование переработки.

    • Зелёные коридоры — озеленение улиц и создание городских лесов.

    • Возобновляемая энергетика — гранты на ветряки и солнечные станции для муниципалитетов.

    • Рекультивация земель — восстановление территорий бывших промзон и свалок.

    10. Мониторинг и обратная связь
    • Индекс качества инфраструктуры — ежегодная оценка регионов по критериям: доступность услуг, состояние дорог, цифровизация.

    • Общественные советы — участие жителей в выборе проектов через голосования и обсуждения.

    • Цифровая карта проектов — онлайн‑сервис с данными о ходе строительства и расходах.

    • Горячая линия — приём жалоб на срыв сроков и низкое качество работ.

    Ожидаемые результаты:

    • выравнивание качества жизни между городами и сёлами;

    • рост инвестиционной привлекательности регионов;

    • снижение оттока молодёжи за счёт новых рабочих мест и сервисов;

    • повышение эффективности бюджетных расходов через ГЧП и краудсорсинг;

    • устойчивое развитие территорий с учётом экологических и демографических факторов.

     

    В малых городах люди уезжают, потому что там просто нечего делать и негде работать. Если государство поможет бизнесу развивать промышленные зоны, логистику, ремонт дорог и жилья и при этом даст заказы местным подрядчикам жизнь в таких городах станет привлекательнее

     
    Инвестиции в социальную и экономическую инфраструктуру регионов – это инвестиции в будущее нашей страны. Они способствуют снижению социально-экономического неравенства, обеспечивают устойчивый экономический рост и улучшают качество жизни для всех граждан. Превращение регионов в процветающие центры экономической активности открывает перед Россией новые горизонты и создает условия для достижения национальных целей развития.
     
    Необходимо уделить внимание инфраструктуре регионов  
     
    1. Необходимо создать целевую федеральную программу развития транспортного каркаса регионов. Речь не только о дорогах, но и о логистических хабах, которые свяжут производственные и сельскохозяйственные районы с центрами потребления.
    2. Развитие цифровой инфраструктуры как основу современной экономики. Обеспечение высокоскоростным интернетом даже удалённых населённых пунктов откроет новые возможности для удалённой работы и бизнеса.
    3. Важно создать стимулы для частных инвестиций в социальную инфраструктуру. Например, налоговые льготы для компаний, строящих современные медицинские центры, школы и детские сады в малых городах. Реализация муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства.
    4. Необходимо учитывать уникальность каждого региона. Где-то нужны тепличные комплексы, где-то — туристическая инфраструктура, а где-то — производственные площадки. Универсальные решения не работают.
    5. Особое внимание следует уделить развитию/модернизации коммунальной инфраструктуры. Современные системы водоснабжения, очистные сооружения и энергоэффективные технологии — это основа качества жизни людей.

    Нужен механизм постоянного мониторинга и обратной связи от жителей регионов. Чтобы инвестиции приходили именно туда, где они наиболее востребованы, и приносили реальную пользу людям.
     
    Развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах является ключевым фактором повышения качества жизни граждан и укрепления экономики страны. Эффективные стратегии включают следующие направления:

    1. Транспортная инфраструктура


    - Строительство и модернизация автомобильных и железнодорожных путей.
    - Развитие авиационного транспорта, включая строительство аэропортов и взлетно-посадочных полос.
    - Оптимизация логистических цепочек для ускорения товарообмена между регионами.


    2. Энергетика и ЖКХ


    - Переход на современные технологии энергосбережения и альтернативные источники энергии.
    - Инвестиции в реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
    - Создание эффективной системы управления коммунальным хозяйством.


    3. Образование и наука


    - Открытие филиалов ведущих вузов и научных институтов в регионах.
    - Введение дистанционных форм обучения и внедрение онлайн-курсов.
    - Поддержка исследовательской деятельности и разработка инновационных технологий.


    4. Медицинская инфраструктура


    - Строительство и реконструкция медицинских учреждений, оснащение их современным оборудованием.
    - Аттракция высококлассных врачей и медсестер в регионы посредством программ финансовой поддержки.
    - Укрепление первичной медицинской помощи и профилактического осмотра населения.


    5. Культурная сфера


    - Поддержка музеев, театров и библиотек, сохранение культурного наследия.
    - Организация фестивалей, концертов и спортивных мероприятий регионального масштаба.
    - Популяризация народных традиций и ремесел.


    6. Экология и охрана природы


    - Внедрение экологически чистых технологий производства и переработки отходов.
    - Охрана природных ресурсов и восстановление лесов.
    - Мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха и воды.


    7. Информационно-коммуникационные технологии


    - Обеспечение широкополосного доступа к Интернету в сельских населенных пунктах.
    - Цифровизация госуслуг и внедрение электронных сервисов.
    - Распространение информационно-просветительных программ и образовательных приложений.


    Итог


    Развитие социальной и экономической инфраструктуры в регионах должно основываться на комплексной стратегии, учитывающей потребности конкретных территорий. Координация усилий правительства, бизнеса и гражданского общества способна существенно ускорить процесс преобразования регионов и способствовать устойчивому росту всей страны.
     
    Поддерживаю предложение ЛДПР развивать социальную и экономическую инфраструктуру в регионах! Когда строятся школы, больницы, дороги и новые предприятия, жизнь людей становится комфортнее, а регионы начинают процветать.
     
    Ремонт дворов у МКД сейчас лежит на плечах собственников квартир, это правильно, но в связи с ростом цен на материалы, на детские игровые комплексы, двор просто нереально отремонтировать только деньгами жителей.
    1. Разрешить использовать средства капитального ремонта на ремонт дворовых территорий, иногда дом не требует вложений, а асфальта или качелей во дворе просто нет.
    2. Добавлять бюджетные средства в реализацию программы ППМИ, но максимально сократить бюрократический подход чиновников к отбору и реализации проектов на местах.  
     
    Мне кажется, в первую очередь нужно решить проблемы со связью и интернетом. У нас огромные территории не охвачены мобильной связью. А всё развитие сегодня завязано на цифровизации  
     

    дороги, связь, жильё, рабочие места в малых городах.

     
    Предлагаю разработать национальную программу “Комфортный регион” — строительство дорог, благоустройство общественных пространств, модернизация ЖКХ и цифровизация услуг в малых городах. Финансирование должно идти напрямую, минуя лишние посреднические структуры.
     
    Цитата
    Аделина Сафиуллова написал:
    Важно развивать социальную инфраструктуру — школы, больницы, спортивные и культурные учреждения, особенно в малых городах и сельской местности
    Полностью поддерживаю
     
    Инвестиции в социальную и экономическую инфраструктуру регионов – это инвестиции в будущее страны. Это путь к снижению социально-экономического неравенства.  
     
     Увеличение инвестиций в транспортную, образовательную, медицинскую и коммунальную инфраструктуру регионов.- Привлечение частных инвестиций и государственно-частное партнёрство для реализации инфраструктурных проектов.
    - Создание условий для развития малого и среднего бизнеса через улучшение инфраструктуры и предоставление льготных кредитов.
     
    Конкретно в Ингушетии- спортивных и культурных мест просто нет.
     
    Цитата
    Наталья Смирнова написал:
    Инвестиции в социальную и экономическую инфраструктуру регионов – это инвестиции в будущее страны. Это путь к снижению социально-экономического неравенства, обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни для всех граждан. Превращение регионов в процветающие центры деятельности позволит раскрыть весь потенциал российской экономики и создать условия для достижения национальных целей развития.
    Согласна.
     
    Цитата
    Аделина Сафиуллова написал:
    Важно развивать социальную инфраструктуру — школы, больницы, спортивные и культурные учреждения, особенно в малых городах и сельской местности
    Поддерживаю!
     
    Тема развития социальной и экономической инфраструктуры в регионах — ключевой элемент региональной и государственной политики. Именно инфраструктура создаёт основу для равных условий жизни, привлечения инвестиций, повышения занятости и качества жизни населения.
    Формирование современной инфраструктуры, обеспечивающей комфортную и безопасную жизнь граждан.
    [*]

    Стимулирование экономического роста и инвестиций в регионах.

    [*]

    Сокращение диспропорций между центром и регионами.

    [*]

    Повышение эффективности управления инфраструктурными проектами.

    [*]

    Создание новых рабочих мест и повышение производительности труда.

     
    Цитата
    Артем Селиверстов написал:
    Предлагаю разработать национальную программу “Комфортный регион” — строительство дорог, благоустройство общественных пространств, модернизация ЖКХ и цифровизация услуг в малых городах. Финансирование должно идти напрямую, минуя лишние посреднические структуры.
    Согласен.
     
    Цитата
    Константин Федоров написал:
    В первую очередь стоит подумать о развитии доступного и дешевого общественного транспорта, как в городах, так и междугороднего. На сегодня добраться из райцентра до отдаленного села можно лишь пару раз в неделю
    Согласен.
     
    Предлагаю Концепцию внесений изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ называется «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части установления обязанностей депутатов представительного органа муниципального образования по содействию в бюджетном планировании»

    1. Обоснование необходимости законопроекта:

    • Повышения качества и обоснованности бюджетных заявок подведомственных бюджетных учреждений муниципального образования.
    • Усиления роли депутатов представительного органа муниципального образования (далее – депутаты) как непосредственных представителей интересов избирателей в вопросах развития социальной и коммунальной инфраструктуры.

    • Обеспечения прозрачности и адресности планирования бюджетных расходов на содержание, ремонт и реконструкцию объектов муниципальной собственности.

    • Снижения рисков неэффективного использования бюджетных средств due to недостаточной проработки проектно-сметной документации на стадии планирования.

    • Установления измеримых и подотчетных критериев работы депутатов в их избирательных округах.

    2. Основные положения и ключевые понятия:

    • Депутат представительного органа муниципального образования: Выборное лицо, наделенное обязанностями, предусмотренными настоящим законом, на территории своего избирательного округа.

    • Бюджетное учреждение муниципального образования: Учреждение, созданное муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, финансирование которого осуществляется из местного бюджета (школы, детские сады, поликлиники, библиотеки, дома культуры, спортивные школы и т.д.).

    • Бюджетная заявка (проект бюджета учреждения): Документ, представляемый учреждением в финансовый орган муниципального образования в процессе формирования местного бюджета, содержащий обоснованные расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях.

    • Минимальное количество отработанных бюджетов: Устанавливаемый настоящим законом количественный показатель, определяющий обязательное для депутата число бюджетных заявок учреждений его округа, прошедших с его участием стадию предварительного анализа и согласования перед подачей в представительный орган.

    3. Обязанности депутата:

    Законопроектом предлагается дополнить статью 40 Федерального закона № 131-ФЗ следующими обязанностями депутата:

    1. Оказывать содействие подведомственным бюджетным учреждениям, расположенным на территории его избирательного округа, в подготовке и составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период.

    2. Совместно с администрациями учреждений и при необходимости с привлечением экспертов проводить анализ их потребностей, выявлять приоритетные объекты, требующие реконструкции, капитального или текущего ремонта, оснащения.

    3. Обеспечивать методическую и организационную помощь в подготовке обоснований и первичных сметных расчетов для включения соответствующих расходов в проект местного бюджета. (конкретно за руку водить руководителей бюджетных учреждений по объединенным бухгалтериям бюджетных учреждений, если отказываются, вплоть до увольнения)

    4. Осуществлять не менее двух рабочих выездов в год в каждое бюджетное учреждение своего округа для оценки их технического состояния и определения потребностей.

    5. Ежегодно обеспечивать подготовку и предварительное согласование бюджетных заявок не менее чем для 70% бюджетных учреждений своего избирательного округа. (Конкретный процент является предметом для обсуждения и может быть дифференцирован в зависимости от типа муниципального образования).

    4. Механизм реализации и отчетности:

    1. План работы: Депутат обязан до 1 июля текущего года направить в представительный орган и разместить на своем официальном сайте (или сайте совета) план работы с бюджетными учреждениями округа на период подготовки к формированию бюджета.

    2. Журнал учета: Вести журнал учета взаимодействия с учреждениями, в котором фиксируются даты выездов, поднятые вопросы, предложения и принятые решения.

    3. Публичный отчет: До 1 октября ежегодно представлять в представительный орган и публиковать для избирателей отчет о выполнении плана, с указанием перечня учреждений, по которым были подготовлены бюджетные заявки, и кратким описанием внесенных предложений.

    4. Рассмотрение заявок: Бюджетные заявки, прошедшие предварительную проработку с депутатом, подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях соответствующих комитетов представительного органа с возможным приглашением депутата и руководителя учреждения.

    5. Ответственность за неисполнение:

    Неисполнение установленных настоящим законом обязанностей (в части минимального количества отработанных бюджетов и предоставления отчетности) влечет за собой:

    • Публичное порицание на заседании представительного органа.

    • Лишение права выступать с законодательными инициативами по бюджетным вопросам на период до исправления нарушения.

    • (На усмотрение законодателя) Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий как систематическое неисполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством.

    6. Ожидаемые результаты:

    • Повышение качества и детализации проекта местного бюджета.

    • Снижение количества "неотработанных" или необоснованных статей расходов.

    • Усиление контроля со стороны депутатов за целевым использованием средств после их выделения.

    • Рост уровня доверия населения к местной власти благодаря прозрачности и понятности процесса бюджетного планирования.

    • Создание системного механизма для заблаговременного выявления и решения проблем инфраструктуры на местах.

    Примечание для обсуждения:

    • Цифра 70%: Может быть скорректирована. Для крупных городских округов может быть ниже, для сельских поселений, где депутат представляет 1-2 учреждения, может быть установлена в 100%.

    • Ресурсное обеспечение: Необходимо предусмотреть возможность компенсации депутатам расходов на привлечение независимых экспертов для оценки смет (например, за счет средств резервного фонда местного бюджета).

    • Взаимодействие с исполнительной властью: Законопроект не должен подменять функции администрации и финансовых органов, а лишь дополнять их народным контролем и инициативой "с земли".

    • Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий неэффективных руководителей бюджетных учреждений.

    Эта концепция создает рамки для конкретной, измеримой и общественно полезной работы депутатов, превращая их из "свадебных генералов" в реальных управленцев на своих территориях.

     
    Дураки и дороги! Никак не получаются государственная экспертиза и общественный контроль. Это несовместимые понятия, коррупция во все щели пролезет. Всё идет от губернатора: какая команда, такой и урожай. Беда в кадрах.
     
    Ключевые направления повышения качества жизни населения в регионах
    1. Здравоохранение
    Модернизация первичного звена: капитальный ремонт и оснащение поликлиник, ФАПов, станций скорой помощи.
    Развитие телемедицины: обеспечение доступа к консультациям узких специалистов из региональных центров.
    Профилактика заболеваний: расширение программ диспансеризации, вакцинация, пропаганда ЗОЖ.
    Обеспечение лекарствами: создание сети льготных аптек, развитие системы лекарственного страхования.
    2. Жилищно‑коммунальное хозяйство
    Комплексная реновация: замена ветхих сетей, внедрение энергосберегающих технологий.
    Социальная газификация: расширение программы догазификации населённых пунктов.
    Благоустройство: создание парков, скверов, детских и спортивных площадок.
    Доступное жильё: развитие программ льготной ипотеки, арендного жилья.
    3. Транспортная инфраструктура
    Дорожное строительство: ремонт региональных и местных дорог, строительство развязок.
    Общественный транспорт: обновление подвижного состава.
    Авиасообщение: субсидирование региональных авиарейсов, модернизация аэропортов.
    Железнодорожные сообщения: развитие пригородных электричек, скоростных маршрутов.
    4. Образование и кадры
    Обновление школ: строительство новых зданий, капремонт, оснащение цифровыми лабораториями.
    Профессиональное обучение: создание центров компетенций, переподготовка безработных.
    5. Экономика и занятость
    Поддержка МСП: гранты, льготные кредиты.
    Сельское хозяйство: субсидии фермерам, кооперация, сбыт продукции.
    6. Социальная защита
    Поддержка семей: льготные ипотеки, детские сады.
    Помощь пожилым: сервисы доставки, соцобслуживание на дому, клубы по интересам.
    7. Цифровизация и связь
    Интернет в глубинке: расширение покрытия 4G/5G, спутниковая связь.
    8. Экология и среда обитания
    Очистные сооружения: модернизация водоканалов, переработка отходов.
    Озеленение: высадка деревьев, восстановление лесов, парков.
    Чистый воздух: переход на экологичное топливо, контроль выбросов.
    Водные ресурсы: очистка рек и озёр, берегоукрепление.
    9. Культура и досуг
    Ремонт ДК и библиотек: оснащение современным оборудованием.
    Фестивали и события: поддержка локальных праздников, гастролей.
    Спортивные объекты: строительство площадок, бассейнов.
    Туристические маршруты: обустройство троп, музеев.
    Мониторинг качества жизни, удовлетворённости граждан.
     

    Для комплексного развития регионов необходимо модернизировать социальную инфраструктуру: строить школы и детсады, оснащать поликлиники современным оборудованием, реконструировать дома культуры. Особое внимание следует уделить обновлению коммунальных сетей - водоснабжения, канализации и теплоснабжения. В экономической сфере важно развивать транспортную логистику: ремонтировать автодороги, восстанавливать железнодорожное сообщение между малыми городами. Необходимо стимулировать создание новых производств через налоговые льготы и обеспечить повсеместный доступ к высокоскоростному интернету.

     
    Предлагаю восстанавливать сельское хозяйство в регионах, новые рабочие места! Налоги остаются в регионах а не утекают заграничным поставщикам овощей и фруктов.
    Страницы: 1
    Читают тему
    Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
    Принять